Skip to Content

Умеет учить тот, кто учит интересно

Под таким девизом в конце ноября прошел педагогический семинар, организованный Методическим Советом техникума и методическим кабинетом. Тема семинара звучала следующим образом: «Модульное обучение. Инновационные методы и технологии в образовании». Это был обучающий семинар-практикум, на котором преподаватели применяющие различные методы и технологии в обучении делились своим опытом с коллегами. Перед собравшимися с докладом «Особенности технологии модульного обучения» выступила заместитель директора по УР, председатель Методического Совета техникума  Овсянкина Т.Г. В своем выступлении она коснулась технологии модульного обучения, подчеркнув, что каждый преподаватель на своем занятии должен использовать модульное обучение, включающее различные технологии. Отдельные из них широко практикуются в техникуме, а отдельные, которые предлагают преподаватели, являются для нас новыми. Применение различных инновационных технологий, отметила Овсянкина Т.Г., требует от нас время. В техникум приходит молодежь с разным уровнем подготовки, поэтому задача преподавателя, используя различные инновационные технологии и в частности модульное обучение, должны заинтересовать каждого студента своим предметом, своей дисциплиной.

Интерес вызвало выступление преподавателя Рясковой А.В., которая рассказала о применении ею балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. Ряскова А.В. на протяжении длительного времени занимается изучением данной проблемы. Её статья «Балльно-рейтинговая система оценки знаний» опубликована в сборнике материалов II Всероссийской научно-методической конференции «Инновации и традиции науки и образования» г. Сыктывкар 2011 г.

О методе Синквейна рассказала преподаватель Нерушева О.Н., предложила коллегам составить синквейн к своему предмету или дисциплине, что вызвало живой интерес.

В современном образовательном процессе много говорят о применении информационно-коммуникационных технологий. Не исключением является и наше учебное заведение. О методике контурного трассирования наглядных пособий с коллегами поделился Герилович Н.Н., который на примере показал, как он использует имеющиеся в его распоряжении электронные программы для контурного трассирования наглядных пособий. В своей работе он уже 3 года использует подобные программы, в ходе изучения дисциплины «Сварка».

Подводя итог работе семинара, Овсянкина Т.Г. предложила методическому кабинету, Совету по научной и инновационной деятельности обобщить опыт работы преподавателей. Предметно-цикловым комиссиям совместно с методическим кабинетом разработать технологические карты и планы уроков в свет требований ФГОСТ 3-го поколения, а также журналы взаимопосещений уроков. 

79 Овсянкина Т.Г., открытие семинара80 Ряскова А.В., балльно-рейтинговая система оценки знаний81 Нерушева О.Н. - составляем синквейн82 Герилович Н.Н., методика контурного трассирования наглядных пособий