Skip to Content

Открытый урок по физике и математике

13 июня студенты группы 1-2 участвовали в уникальном для техникума открытом уроке, проводимом преподавателями Пароваевой О.В. и Петрушиной Е.А. Данный урок имеет интегрированную форму - одновременно занятие проводится по двум дисциплинам: математике и физике.
         Такого рода уроки проводятся преподавателями техникума ежегодно и даже частично охватывают кружковую работу. Таким образом вошли в симбиоз биология и информационные технологии в профессиональной деятельности, русский и английский языки; математика, информатика и ИКТ и МДК 02.01 "Управление коллективом исполнителей" и ряд других примеров. Но уникальность этого урока заключается в другом: здесь происходит интеграция не только математики и физики между собой, а ещё и смешиваются со спектром наук, составляющих профессиональный цикл и изучающих устройство сельскохозяйственной техники (МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин), техническую механику, охрану труда, а также организацию коллектива исполнителей. Собственно, и тема звучит так: "Двигатели внутреннего сгорания. Расчет объема цилиндра". 
         Студенты во время урока работали в бригадах. Задача каждой из них заключалась, с одной стороны, выполнить правильно задания, а с другой - слажено отработать в команде, определив каждому свою роль в качестве сотрудника и ряд соответствующих функций. 
Ребята познакомились со средствами и методами замера деталей, выработали умение рассчитывать объем цилиндра двигателя внутреннего сгорания, сформировали навыки использования измерительных приборов для замера параметров деталей и произвели контроль качества выполненных работ других бригад. 
       Судя по оживленному настроению студентов, им наиболее интересно было познакомиться с новым измерительным прибором, применить его в действии и определить марку техники по полученным результатам расчетов и внешним признакам цилиндров.
Кроме того, на уроке ребята получили возможность продемонстрировать свои исследовательские навыки, выступив с научными докладами по теме. Ведь они только первый курс, а впереди их ждет большая работа по пути получения профессии.
        Занятие охватило большое разнообразие активных педагогических методов, благодаря чему и ребятам и присутствующим, да и самим преподавателям-организаторам было интересно. Мы увидели технологию сотрудничества, активное применение ИКТ на различных этапах урока, это, в том числе, и программированное тестирование, метод свободного выбора, всеми нами любимый - мозговой штурм, метод сравнения и сопоставления, ассоциативный ряд, диалоговой общение, исследовательскую работу, здоровьесберегающие технологии...трудно перечесть - радужный спектр. 
     Спасибо преподавателям за энтузиазм, находчивость, терпение, мастерство, а ребятам за активную трудовую и творческую деятельность!!! Присутствующие получили массу удовольствия и позитива и высоко оценили уровень проведения открытого урока.

1601

1596 1597 1598 1599